- . " " " ", , , , .

: , , , , , ..

Энергетическое воздействие варгана на человека



"В любом из нас спит бог, который пытается проснуться, осознать самого себя"
Валерий Ерошев

Варган имеет необычное, бархатное «металлическое» звучание, приятное уху, успокаивающее и настраивающее на размышления. В древности считалось, что игра на варгане проясняет сознание, укрепляет жизненную силу человека, гармонизирует функции всех органов; это подтверждают и cовременные ученые.

Варган позволяет извлекать невообразимое множество красивых звуков и обертонов, а в сочетании, например, с горловым пением (в России традиционно популярным на Алтае) потенциал инструмента просто-напросто перестает укладываться в какие-либо рамки. Причем тембр и диапазон, все оттенки звука зависят от каждого конкретного инструмента и, кроме того, – от конкретного исполнителя. В руках у разных людей варган всегда звучит по-разному. Мастерская игра на варгане завораживает, уводит от окружающей реальности, заставляет проникнуться песней варгана.

При извлечении звука колеблющийся язычок варгана рождает вибрации, которые передаются и человеку, изменяя и дополняя тем самым восприятие музыки. Можно подобрать такое звучание инструмента, которое будет вступать в резонанс с основными ритмами вибраций человека. Звуковая волна, входя в резонанс с альфа-, бета-, гамма-ритмами, свойственными головному мозгу, вызывает измененные состояния сознания. Возникает ощущение, 'что крыша куда-то поехала'. С помощью этих вибраций очень легко выйти в состояние контролируемого транса. Именно эту особенность варгана использовали ранее и используют в наши дни в шаманских медитативно-трансовых практиках.

На Севере издревле почитались три священные составляющие: олень, огонь и бубен; варган считался „женским“ аналогом бубна („ванны-яяй“ - „зубной бубен“). В представлении древних шаманов существуют миры, в которые шаман может путешествовать, входя в измененные состояния сознания, транс. Предпринимая эти путешествия (в "верхний мир" - за информацией, в "нижний мир" - за силой и в "средние миры" - для активных действий, преобразующих реальность), шаманы использовали различные техники, в том числе практиковали игру на музыкальных инструментах. Варган был неотъемлемым участником шаманских камланий наравне с бубном, а иногда даже заменял его. Бубен (инструмент "ян") открывал шаману путь в иные миры, варган же (инструмент "инь") оберегал его — призывал духов-защитников, служил средством общения с ними.

Варган, прежде всего, служит для выхода в измененные состояния сознания того человека, кто на нем играет, и в гораздо меньшей степени его аудитории.



Этот инструмент служит для самовыражения, импровизации, для взаимодействия с окружающим миром, действительностью. Существует мнение, что варган каким-то чудесным образом преобразует и меняет жизнь любого человека. Варган притягивает к себе интересных людей, фантастические обстоятельства и ситуации. Попробуйте поиграть на варгане на восходе у реки, или в степи, или ночью у озера, и вы обязательно почувствуете что-то новое.

Кроме того, для того, чтобы игра на варгане приносила удовольствие, просто необходимо "срастись" с инструментом энергетически: постоянно носить с собой, не давать другим людям, - это поможет тоньше взаимодействовать с ним. К примеру, если у вас не получается играть на варгане, попробуйте какое-то время просто поносить его с собой в кармане или прикрепить на шее - говорят, что уже через сутки инструмент заиграет сам как бы без всяких видимых усилий с вашей стороны.